О молитве «Тарауих»

by Жемель
Рубрика: Просвещение
Комментарии отключены на этот пост
 Какое постановление молитвы тарауих?

рамадан_тарауих

 

Высший совет ученых Саудовской Аравии был спрошен: «Просим вас ответить относительно молитвы тарауих, является она сунной или же она является религиозным нововведением?».

Ответ: «Молитва «тарауих» – это сунна, которую установил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и которую совершали сподвижники.  А также переняли эту сунну от них мусульмане. Первым, кто собрал их после смерти Пророка, мир ему и благословение Аллаха, на ночную молитву тарауих, был ‘Умар, да будет доволен им Аллах, который являлся праведным халифом. И никто не отрицает тарауих, кроме приверженцев нововведений из рафидитов.

Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!» (См “Фатауа Ладжнатуль-Даийма” 7\193).

 

Какое количество рак’атов молитвы тарауих?

Высший совет ученых Саудовской Аравии был спрошен: «Что говорят ученые-фукъаха имамы в религии относительно намаза тарауих? Если сунной является чтение восьми ракаатов молитвы  тарауих, так почему же в пророческой мечети читают тарауих в двадцать ракаатов? Как мы слышали, что в ней совершают двадцать ракаатов молитву ат-тарауих и простолюдины приводят это в качестве довода, что молитва тарауих состоит из двадцати ракаатов».

Ответ: «Молитва «тарауих» – это сунна, которую установил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И указывают доводы на то, что он, мир ему и благословение Аллаха, не совершал более одиннадцати ракаатов за ночь ни во время Рамадана, ни в другие месяцы. Рассказывается, что Абу Саляма спросил Аишу, да будет доволен ими обоими Аллах: «Как молился Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в ночи Рамадана?». Аиша ответила: «Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать ракаатов. Сначала он совершал четыре ракаата, и не спрашивай (меня) о том, сколь прекрасны и продолжительны они были, потом еще четыре ракаата, и  не спрашивай (меня) о том, сколь прекрасны и продолжительны они были, после чего совершал еще три». Далее Аиша сказала: «Однажды я спросила: «О Посланник Аллаха, так разве ты спишь перед совершением витра?» Он ответил: «О Аиша, поистине, мои глаза спят, но не спит сердце мое»» (аль-Бухари 1147, Муслим 738)…..

Также было утверждено, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал в некоторые ночи тринадцать ракаатов. Поэтому является обязательным понимать слова Аишы так, что в большинстве случаев Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не совершал более одиннадцати ракаатов за ночь ни в месяце Рамадан, ни в другие месяцы, чтобы объединить, таким образом, эти два хадиса. Хотя нет проблем в совершении ночных добровольных молитв более чем в одиннадцать и тринадцать ракаатов, ибо  Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ничем не ограничил ночные добровольные молитвы. Напротив, когда он был спрошен о ночной молитве, то ответил: «Ночная молитва совершается по два (ракаата). А если кто-нибудь из вас станет опасаться наступления рассвета, пусть совершит один ракаат, чтобы общее их количество стало нечетным» (аль-Бухари, 472 – 990 и  Муслим, 849). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не ограничил ни одиннадцатью ракаатами, ни другим количеством, что указывает на то, что ночные добровольные молитвы, будь в Рамадане и в другие месяцы, не имеют ограничения.

Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!» (См “Фатауа Ладжнатуль-Даийма” 7\194-196).

 

Дозволенно ли совершать молитву тарауих дома?

Высший совет ученых Саудовской Аравии был спрошен: «Во время Рамадана, когда наступает время молитвы тарауих, совершать ли мне молитву в мечети или дома? И я не являюсь имамом в намазе, а лишь тот, кто следует за имамом в намазе, однако я люблю читать Коран и предпочитаю чтение мое слушанию Корана. Так вот если я буду совершать молитву тарауих в своем доме, то будет ли на мне грех?».

Ответ: «Нет проблем в том, чтобы ты совершал молитву тарауих в доме, так как это молитва является дополнительной, добровольной молитвой (нафилем). Однако если ты будешь совершать молитву тарауих вместе с имамом в мечети, то это будет лучше для тебя, чтобы следовать в этом за Пророком, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижникам, да будет доволен ими Аллах. Ибо однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в одной из ночей совершил со сподвижниками молитву тарауих до первой третьи ночи, и тогда кто-то из сподвижников сказал ему: «О если бы ты совершил с нами молитву оставшуюся ночь». Пророк, мир ему и благословение Аллаха,  тогда сказал: «Тому, кто совершает молитву вместе с имамом, до тех пор, пока он не уйдет, Аллах дарует ему награду как тому, кто выстаивал молитву всю ночь». Передали этот хадис имам Ахмад и авторы «сунан» со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах.

Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!» (См. “Фатауа Ладжнатуль-Даийма” 7\201-202).

 

Дозволенно ли возместить молитву тарауих и где лучше будет для женщины совершать тарауих?

Высший совет ученых Саудовской Аравии был спрошен: Дозволенно ли  мужчине совершать молитву тарауих в одиночку, если он упустил совершение тарауиха с джама’атом? И где лучше будет  для женщины  совершать молитву тарауих,  в своем доме или же в мечети?»

Ответ: «Было узаконено мужчине – совершать молитву тарауих в одиночку.  Для женщины лучше будет совершать молитву тарауих в своем доме, чем совершать ее в мечети, независимо от того, будет это обязательная молитва, или добровольная молитва тарауих или другие добровольные молитвы.

Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!» (См. “Фатауа Ладжнатуль-Даийма” 7\200-201).

 

Узаконено ли молитва тарауих для путника?

Высший совет ученых Саудовской Аравии был спрошен: «Каково ваше мнение относительно путников? Лучше ли будет для них совершение молитвы тарауих в Рамадане или не будет лучше, тогда как они сокращают обязательные молитвы?».

Ответ: «Совершение молитвы в ночь Рамадан является сунной, которую установил Посланник Аллаха,мир ему и благословение Аллаха, и переняли от него сподвижники, да будет доволен ими Аллах, и практиковали ее в делах. И до наших дней эта сунна продолжается воплощаться. И было утверждено в двух самых достоверных сборников хадисов, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал несколько ночных молитв и люди совершали ее вместе с ним. Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха,  не вышел на молитву и совершал ее в своем доме оставшиеся месяцы. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тогда сказал: «Поистине, я опасался, что эта молитва будет вменена вам в обязанность, затем вы будете не в состоянии ее совершать» (аль-Бухари,729,924,1129,2012 и Муслим,2012).  Также в сахихе аль-Бухари  передается, что ‘Умар собрал людей  за ибн Каъбом, и совершал с людьми молитву тарауих. (аль-Бухари, 2010). Также в двух самых достоверных сборников хадисов было утверждено, что Абу Саляма ибн АбдурРахман спросил Аишу, да будет доволен ими обоими Аллах: «Как молился Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в ночи Рамадана?». Аиша ответила: «Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать ракаатов». Также Пророк,  мир ему и благословение Аллаха, совершал путешествие  (сафар) в месяце Рамадан. Ибн Къаим сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не оставлял ночные добровольные молитвы, будь он в сафаре или не в сафаре. А когда его одолевал сон или когда он болел, то  совершал молитву в дневное время в двенадцать ракаатов».

По причине этого становится ясно, что если путники будут совершать молитву тарауих, то они поступят согласно сунне.

Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!» (См. “Фатауа Ладжнатуль-Даийма” 7\206).

 

Каково постановление чтения Корана по мусхафу?

Высший совет ученых Саудовской Аравии был спрошен: «Каково постановление чтения Корана по мусхафу во время ночных добровольных молитв в месяце Рамадан?

Ответ: «Ученые разошлись во мнениях относительно постановления этого. Некоторые из них считали подобное действие нежелательным, другие же, и их большинство, дозволяли это. В книге «Къияму аль-Лейль уа Къияму Рамадан» шейха Мухаммада ибн  Насра аль-Маруази приводится предание о том, что Закран Абу Амр, которого в свое время Аиша освободила,  был имамом для Аишы и для тех, кто был с ней, в Рамадане, и читал по мусхафу. Был спрошен Ибн Шихаб о человеке, который был имамом для людей в Рамадане и читал Коран по мусхафу. Он сказал: «Мусульмане не переставали поступать таким образом со времен Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Лучшие из нас читали Коран по мусхафу!»  (См. “аль-Мугни” 1/335). Передается от Ибрахима ибн Са’да, который передавал от своего отца, что он велел ему, чтобы он был имамом для своей семьи в Рамадане и приказывал ему, чтобы он читал  Коран для них по мусхафу…  Передается от Айюба, который передавал от Муххаммада, что он не видел никаких проблем, чтобы человек был имамом для людей  в добровольных молитвах и читал Коран по мусхафу. ‘Ата относительно человека, который был имамом для людей в Рамадане и читал Коран по мусхафу, сказал: «Нет в этом проблем». Йахйа ибн Са’ид аль-Ансари сказал: «Я не вижу никаких проблем читать Коран по мусхафу в Рамадане  (во время ночных добровольных молитв)».  Ибн Уахб, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: «Был спрошен Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, о людях, проживающих в селе, в котором нет никого, кто знает наизусть Коран. Как ты считаешь, если они назначат кого-либо из них имамом, который будет руководить молящимися  и читать Коран по мусхафу?  Он ответил: «Нет в этом проблем»».

А в книге «аль-Мунтаха» и в его комментариях было сказано: «Для молящегося дозволенно читать Коран  по мусхафу. Имам Ахмад сказал: «Нет проблем в том, чтобы человек совершал с людьми ночную добровольную молитву и читал по мусхафу». Его спросили: «А в обязательных намазах?» Он ответил: «Об этом я ничего не слышал». Был спрошен аз-Зухри о человеке, читающий Коран по мусхафу в Рамадане. Он ответил:  «Лучшие из нас читали Коран по мусхафу!» (См. «Шарх мунтаха аль-Ирадат» 11\211). Из тех, кто  считал о нежелательности этого поступка, был  Муджахид, Ибрахим и Суфьян. Они считали нежелательным, чтобы человек, руководя молящимися в Рамадане, читал Коран по мусхафу, опасаясь уподобления людям Писания. Мухаммад ибн Наср в своей книге ««Къияму аль-Лейль уа Къияму Рамадан» сказал: «Считали нежелательным (или запретным) некоторые ученые лишь потому, что это одно из действий людей Писания, и запрещали мусульманам уподобляться им». И  Мухаммад ибн Наср ответил этим ученым, которые говорят, что в этом поступки есть уподобление, следующим образом: «Между чтением Корана и чтением книг исчислений есть большая разница. Ибо чтение Корана из деяний молитв (намаза), тогда как чтение книг исчислений не является из дел молитв».

Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!» (См. “Фатауа Ладжнатуль-Даийма” 7\204-206).
 

И в заключении воздаю хвалу Аллаху Господу миров!

 

Источник http://islamic.kz/

Распространить ссылку на эту статью

Comments are closed.